В мире бисера

Программа занятий

ПРИНЯТО: 

На заседании Педагогического совета                                      

МБДОУ  №53

«___»_______20__г

 Протокол №  ___                                                

СОГЛАСОВАНО:

Родительский комитет                                                                   МБДОУ №53

 «___»_______20__г

Протокол №  ___                                                                                                                                                                                                     

УТВЕРЖДЕНО:

Заведующий МБДОУ №53                                                                                              

__________В.С. Субоч

«___»________20___г.

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»

Программа  дополнительного образования

с детьми дошкольного возраста 6-7 лет

«В мире бисера»

2019- 2020 учебный год

Автор – составитель:

Воспитатель МБДОУ№53

Шахмаева  М.Ю.

г. Канск

Содержание.

Оглавление

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 4

1.1. Пояснительная записка. 4

1.2. Актуальность. 5

1.3. Новизна. 6

1.4. Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 -7 лет. 6

1.5. Цели и задачи программы.. 7

1.6. Принципы и подходы к формированию программы.. 8

1.7. Планируемые результаты.. 10

1.8. Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте. 11

1.9. Срок реализации программы.. 11

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ... 12

2.1. Способы и направления поддержки детской инициативы.. 12

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 12

3. ОРГАНИЗЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 14

3.1. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры.. 14

3.2. Структура занятия. 14

3.3. Учебный план. 14

3.4. Методическое обеспечение. 14

Список используемой литературы.. 15

Приложение 1. 16

 

1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для детей 6-7 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 «Радуга» города Канска Красноярского края на основе следующих документов Федеральный закон 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

- Конституция РФ, ст. 43, 72;

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг, разработанное и принятое в соответствии со статьей 50 ГК РФ. ст. 28.101 Федерального закона №273 ФЗ «Образование в РФ», приказом Министерства образования России от 3107.2001 №2846 «Об использовании постановления правительства РФ» от 05.07.2001.№505, утверждающего «Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования». На основании рекомендаций, содержащихся в письмах Министерства образования России №52-М от 21.07.1995г. «Об организации платных дополнительных услуг» №04-М от 02.02.1999. «О правилахобразовательных учреждений об использовании бюджетных и не бюджетных средств» и являются документом, рекомендующим правила организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ,

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53 «Радуга».

В условиях преобразований в образовании, происходящих в последние годы, в России возникает необходимость поиска новых форм и методов, как средств развития познавательной мотивации, способностей ребёнка приобщения его в процессе совместной деятельности к общечеловеческим ценностям, воздействию базиса личной культуры.

Программа «Бисероплетение» - это программа художественной направленности дополнительного образования детей.

    1. Актуальность

Актуальность проблемы качества дошкольного образования возрастает постоянно. Для воспитателей дошкольных образовательных учреждений стоит непростая задача – построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства.

Одним из направлений работы детского сада является художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста.

Велико участие продуктивной деятельности в творческом и интеллектуальном становлении ребёнка – в развитии инициативы, любознательности, находчивости, которое проявляется в возможности утвердить себя как деятеля, творца и созидателя, управляющего материалами и инструментами, реализующего свои замыслы.

У каждого человека есть потребности  в творческой деятельности и творческие способности. В детстве человек ищет возможности реализовать свой потенциал.

Бисероплетение – полезное занятие для детей. Бисер – материал древний и вечно юный. В отличии от живописи, вышивки, тканевых изделий он не теряет чистоту и звучность цвета с течением времени. Он доносит отголоски бытия наших далёких предков, их вкусы и художественные пристрастия.

В процессе занятий бисероплетением развивается внимание, фантазия, воображение, образное и пространственное мышление, чувство прекрасного и хороший вкус. Воспитывается усидчивость и умение доводить дело до конца.

    1. Новизна

В настоящее время становится насущной проблемой сохранения культурной и исторической самобытности России, национальных традиций.

Бисер – один из самых удивительных материалов для рукоделия. Низание бисером – работа тонкая, кропотлива, требующая особого терпения. Осваивая технику нанизывания бисера, дети познают ещё одну грань красоты мира искусств.

Программа  бисероплетения носит прикладной практико – ориентированный характер и направлена на овладение детьми основными приёмами бисероплетения. Обучение по данной программе создаёт благоприятные условия для духовного и интеллектуального развития личности ребёнка, социально- культурного самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации детей.

    1. Возрастные и индивидуальные особенности детей 6 -7 лет

В этом возрасте у детей появляется стремление выделиться, обратить на себя внимание. Девочки стараются красиво выглядеть, любят носить украшения, что вызывает у детей желание изготовить их своими руками. У ребёнка появляется чувство гордости и самовыражения; формируется волевое поведение и целеустремлённость т.к. занятия в кружке дают детям возможность,  доводить дело до конца, добиваясь поставленной цели.

На занятиях по бисероплетению продуктивно решается проблема дифференцированного подхода к каждому ребёнку.

В этом возрасте ребёнок развивает свои способности к самореализации, индивидуальности, склонен к фантазиям и воображениям, что позволяет развивать в деталях творческие возможности.

    1. Цели и задачи программы

Цель:

Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста через бисероплетение.

Задачи:

Обучающие:

- учить передавать образ предметов, явлений окружающего мира посредством бисероплетения;

- учить основным приёмам бисероплетения (низание, параллельное плетение);

- учить обследовать различные объекты (предметы) с помощью зрительного, тактильного восприятия их формы, установления пропорции, цвета.

Развивающие:

- развивать речь и познавательные способности дошкольников;

- развивать мелкую моторику, координацию рук, глазомер, внимание;

- развивать фантазию, воображение, чувство прекрасного, хороший вкус и интерес.

Воспитательные:

- воспитывать аккуратность;

- воспитывать усидчивость, умение доводить дело до конца.

    1. Принципы и подходы к формированию программы

Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартами:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательных образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития

9) учет этнокультурной ситуации развития детей.

интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

8) возрастная адекватность дошкольного возраста

В соответствии с ФГОС Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  • принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
  • Дифференциация и индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.
  • Принцип последовательности и систематичности. Подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного, распределение физической нагрузки на детский организм на протяжении всего занятия. При подборе тех или иных заданий следует не только учитывать достигнутый детьми уровень практических умений, но и  усложнение достигнутого, чтобы постоянно совершенствовать свои навыки. Новые приёмы бисероплетения следует предлагать  после достаточно прочного усвоенного старого.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • При организации бисероплетения для  детей следует учитывать их возрастные особенности. Развитие этой деятельности детей обязательно требует индивидуального похода. Педагог должен ориентироваться на индивидуальные особенности  каждого ребёнка. В процессе выполнения заданий необходимо наблюдать за степенью усталости детей, чередуя её с отдыхом в виде физминуток, пальчиковой гимнастикой или просто беседой.
  • Принцип- развивающий эффект. Этот принцип требует соблюдения повторяемости и постепенности педагогических воздействий (многократное выполнение нагрузки как в рамках одного занятия, так и системы занятий).

1.7. Планируемые результаты

Ребёнок интересуется бисероплетением, как художественным творчеством, освоил простые техники и приёмы; умеет составлять композиции, правильно подбирая предметы и цвет. Он стремится проявлять настойчивость в достижении своих действий.

Знает:

- основные положения цветоведения и композиции;

- основные материалы и инструменты, применяемые в искусстве бисероплетения;

- технологические этапы изготовления изделий из бисера.

Умеет:

- применять в изготовлении поделок и украшений из бисера простые и более сложные приёмы бисероплетения (низание, параллельное низание);

- изготовление украшений и композиций из цветов.

Воспитан:

- ответственное отношение к качественному выполнению изделий;

- доведение работы до конца;

- культура взаимоотношений с детьми и взрослыми;

- желание выполнять творческие задания;

- оказывать уважение к труду взрослых.

1.8. Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

Целевые ориентиры, обозначены ФГОС ДО, представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе завершения уровня дошкольного образования:

 - ребёнок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, познавательно – исследовательской деятельности, конструировании и др.; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности;

- ребенок проявляет инициативу и самостоятельность. Он терпелив, спокоен и доводит дело до конца;

- ребенок обладает развитым воображением, которое реализует в деятельности. Может соблюдать правила личной гигиены, правила безопасного поведения в работе с проволокой и бисером.

1.9. Срок реализации программы

Курс программы кружка бисероплетения «В мире бисера» рассчитан на 1 год при проведении занятий 1 раз в неделю (общий объём – 32 занятия в год). Программа рассчитана на детей старшего дошкольного возраста -6-7 лет.

2. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Способы и направления поддержки детской инициативы

Приоритетная сфера инициативы детей, обучение:

- Вводить адекватную оценку результата деятельности ребенка с одновременным признанием его усилий и указанием возможных путей и способов совершенствования продукта.

- Спокойно реагировать на неуспех ребенка и предлагать несколько вариантов исправления работы: повторное исполнение спустя некоторое время, доделывание, совершенствование деталей и т.п.

- Рассказывать детям о трудностях, которые вы сами испытывали при обучении бисероплетению.

- Создавать ситуации, позволяющие ребенку реализовать свою компетентность, обретая уважение и признание взрослых и сверстников:

  1. Обращаться к детям с просьбой, показать педагогу и научить его тем индивидуальным достижениям, которые есть у каждого.
  2. Поддерживать чувство гордости за свой труд и удовлетворения его результатами.
  3. Создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей.
  4. При необходимости помогать детям в решении проблем при организации игры.
  5. Учитывать и реализовать их пожелания и предложения.

2.2. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Важнейшим условием развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Цель взаимодействия с семьёй: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка.

Взаимодействие с семьёй построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание.

Задачи взаимодействия детского сада с семьёй:

- Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам художественно-эстетического развития детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;

- Информирование друг друга об актуальных задачах обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты.

3. ОРГАНИЗЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1. Материально – технические (пространственные) условия организации физической культуры

Программа дополнительного образования с детьми дошкольного возраста «В мире бисера» реализуется в специальных условиях: кабинет с соответствующим нормам Сан Пин освещением; оборудованные рабочие места стол, стул; материалы для творчества: бисер разной величины и разного цвета, бусы, проволока, шерстяные нитки, клей ПВА, фланелевая салфетка, застёжки для браслетов.

3.2. Структура занятия

Инструктаж, вводная беседа (3 мин.)

Основная часть (25 мин.)

Уборка рабочего места (2 мин.)

Беседа соответствует теме занятия.

Инструктаж относительно безопасного использования материалов для творчества, соблюдения правил выполнения работы, правильной осанки.

Содержит ознакомление с техникой плетения и практической деятельностью.

Предусматривает соблюдение правил безопасного поведения во время занятий.

3.3. Учебный план

Учебный план делится на темы. На освоение каждой темы даётся от 1

до 5 занятий. На учебный год составляется перспективное планирование (приложение 1).

3.4. Методическое обеспечение

  1. Данкевич Е.В. «Бижутерия из бисера» 2012г.
  2. Салегина С.С. «Бисерная флористика» 2014г.
  3. Татьянина Т.Л. «Бисер. Маленькие игрушки» 2012г.

Список используемой литературы

1. Закон 273 – ФЗ « Об образовании РФ» (Принят 29 декабря 2012г.)

2. «СанПиН 2.4.1.  3049 – 13» (утв.Главным государственным врачом РФ 15 мая 2013г.№26).

3. Основная образовательная программа муниципального бюджетного учреждения «Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга».

4. Данкевич Е.В. «Бижутерия из бисера» 2012г.

5. Салегина С.С. «Бисерная флористика» 2014г.

6. Татьянина Т.Л. «Бисер. Маленькие игрушки» 2012г.

Приложение 1

Перспективный план занятий

тема

цель

кол-во з.

сроки

Знакомство с бисером

Знакомство с техникой бисероплетения

1

октябрь

Ромашка плетение лепестков

Знакомство с простейшей техникой – низание.

2

октябрь

Новогодняя ёлочка

Продолжение обучению технике низания

3

октябрь, ноябрь

Зимний дворик

Закрепление знаний о зимних явлениях природы; знакомство с параллельным плетением

5

ноябрь, декабрь

Плетение браслетов

Знакомство с женскими украшениями жителей севера Красноярского края; отработка техник бисероплетения.

2

декабрь, январь

Подарок для папы

Продолжение отработки техник бисероплетения

2

январь

Подарок для мамы

Продолжение отработки техник бисероплетения

2

февраль

Весенние цветы

Закрепление изученных техник бисероплетения

2

февраль

Организация выставки « Мамы моей любимые руки я украшу поделкой своей»

Воспитание уважения и любви к матери

1

март

Весенний букет

Обучение составлению композиций из готовых изделий

1

март

Божья коровка

Расширение знаний о насекомых; развитие мелкой моторики

2

март

Стрекоза

Закрепление техник плетения

2

апрель

Майский жук

Закрепление техник плетения

2

апрель

Весна в лесу

Расширение знаний о весенних явлениях природы

3

апрель, май

Композиция «Лесная поляна»

Продолжение обучению умения составлять композицию

1

май

Композиция «Лесная поляна»

Закрепление умения составлять композицию

1

май

Организация выставки для родителей «Моё рукоделие»

Отчёт о проделанной работе за год

май

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie