Легоконструирование

Воспитатель высшей категории Колесникова Галина Николаевна.
Воспитатель высшей категории
Колесникова Галина Николаевна

Программа занятий

Муниципальное БЮДЖЕТНОЕ дошкольное

 образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №53 «Радуга»

Программа  дополнительного образования

с детьми дошкольного возраста 4 - 5 лет

«LEGO - конструирование»

на 2023-2024 учебный год

Преподаватель:

Колесникова Галина Николаевна

г. Канск, 2023

ПРИНЯТО: 

На заседании Педагогического совета                                      

МБДОУ № 53

«___»_______2023г

 Протокол №  ___                                                

УТВЕРЖДЕНО:

И.о. заведующего МБДОУ №53                                                                                      

________Е.В. Ефремова

«___»________2023г.

Содержание

Оглавление

1.         ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ.. 4

1.1.      Пояснительная записка. 4

1.2.      Актуальность. 5

1.3.      Новизна. 6

1.4.      Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет. 7

1.5.       Цели и задачи программы.. 8

1.6.      Принципы и подходы к формированию программы.. 8

1.7.      Планируемые результаты.. 11

1.8.      Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте. 11

1.9.      Срок реализации программы.. 12

2.         СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ.. 13

2.1.       Способы и направления поддержки детской инициативы...........……11

2.2.      Особенности взаимодействия с семьями воспитанников. 15

3.         ОРГАНИЗЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ.. 17

3.1.       Описание материально-технических условий, обеспечивающих возможность достижения планируемых результатов освоения программы. 17

3.2.       Режим дня………………………………………………........……….....15

3.3.       Учебный план…………………………………………….………..........16

3.4.      Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания……………………………………………………………………..…16

3.5.      Структура занятия. 19

Приложение 1………………………………………………………………..….19

Приложение 2. 25

  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

    1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена для детей 4- 5 лет МБДОУ «Детский сад комбинированного вида № 53 «Радуга» города Канска Красноярского края на основе следующих документов:

- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» и приложение к нему;

- Конституция РФ, ст. 43, 72;

- Конвенция о правах ребенка (1989 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 26 г. Москва от «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций» (Зарегистрировано в Минюсте России 29 мая 2013 г. № 28564);

- Положение об организации деятельности по оказанию дополнительных платных услуг, разработанное и принятое в соответствии со статьей 50 ГК РФ. ст. 28.101 Федерального закона №273 ФЗ «Образование в РФ», приказом Министерства образования России от 3107.2001 №2846 «Об использовании постановления правительства РФ» от 05.07.2001.№505, утверждающего «Правила оказания платных образовательных услуг в сфере дошкольного и общего образования». На основании рекомендаций, содержащихся в письмах Министерства образования России №52-М от 21.07.1995г. «Об организации платных дополнительных услуг» №04-М от 02.02.1999. «О правилахобразовательных учреждений об использовании бюджетных и не бюджетных средств» и являются документом, рекомендующим правила организации платных дополнительных образовательных услуг в ДОУ;

- Приказ Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (Зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

Устав Муниципального дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 53 «Радуга».

Программа предполагает реализацию в форме дополнительной образовательной деятельности. Программа предназначена для формирования элементарных представлений конструктивно – модельной деятельности, приобщение детей к конструированию, развитию интереса и знакомству с различными видами конструкторов.

    1. Актуальность

Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность, которая требует определенные условия, провоцирующие детское действие. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошколята учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.

    1. Новизна

Новизна программы заключается в том, что позволяет дошкольникам в форме познавательной деятельности раскрыть практическую целесообразность LEGO-конструирования, развить необходимые в дальнейшей жизни приобретенные умения и навыки. Интегрирование различных образовательных областей на занятиях по LEGO-конструированию, открывает возможности для реализации новых концепций дошкольников, овладения новыми навыками и расширения круга интересов. Программа нацелена не столько на обучение детей сложным способам крепления деталей, сколько на создание условий для самовыражения личности ребенка. Каждый ребенок любит и хочет играть, но готовые игрушки лишают ребенка возможности творить самому. LEGO-конструктор открывает ребенку новый мир, предоставляет возможность в процессе работы приобретать такие социальные качества как любознательность, активность, самостоятельность, ответственность, взаимопонимание, навыки продуктивного сотрудничества, повышения самооценки через осознание «я умею, я могу», настроя на позитивный лад, снятия эмоционального и мышечного напряжения. Развивается умение пользоваться инструкциями и чертежами, схемами, формируется логическое, проектное мышление.

В ходе образовательной деятельности дети становятся строителями, архитекторами и творцами, играя, они придумывают и воплощают в жизнь свои идеи. 

1.4.  Возрастные и индивидуальные особенности детей 4-5 лет

Учитывая возрастные особенности детей дошкольного возраста 4-5 лет, механизм реализации материалов по LEGO-конструированию состоит из двух основных этапов: предварительного или ориентировочного, и исполнительного. На первом этапе ребёнок анализирует поделку, которую ему предстоит сконструировать, выявляет условия достижения цели, планирует последовательность работы над ней, подбирает необходимые детали, и определяет практические умения, навыки, с помощью которых цель будет достигнута. На втором этапе ребёнок приступает к непосредственному созданию поделки. При этом он научается подчинять своё поведение поставленной перед ним задаче. Конечным результатом работы должна быть не только созданная поделка, но и формирование у ребёнка определённого уровня умственных действий, конкретных практических навыков и приёмов работы, умений как неотъемлемой стороны трудовой деятельности. Для детей возраста от 4 до 5 лет применимы три основных вида конструирования: - по образцу;

- по условиям;

- по замыслу.

Конструирование по образцу — когда есть готовая модель того, что нужно построить (например, изображение или схема). При конструировании по условиям — образца нет, задаются только условия, которым постройка должна соответствовать (например, домик для собачки должен быть маленьким, а для лошадки — большим).

Конструирование по замыслу предполагает, что ребенок сам, без каких-либо внешних ограничений, создаст образ будущего сооружения и воплотит его в материале, который имеется в его распоряжении. Этот тип конструирования лучше остальных развивает творческие способности. В соответствии с вышеизложенным, мы, разработали программу работы кружка «LEGO- конструирование».

1.5.  Цели и задачи программы

Цель:

Развитие у дошкольников первоначальных конструкторских умений на основе LEGO-конструирования.

Задачи:

  1. Развивать у дошкольников интерес к моделированию, конструированию и детскому техническому творчеству;

2.      Формировать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

3.      Совершенствовать коммуникативные навыки детей при работе в паре, коллективе; выявлять талантливых детей, обладающих нестандартным творческим мышлением;

4.      Развивать мелкую моторику рук, стимулируя общее речевое развитие и умственные способности.

5.      Воспитывать чувство уверенности в себе.

    1. Принципы и подходы к формированию программы

Рабочая программа сформирована в соответствии с принципами и подходами, определенными Федеральным государственным образовательным стандартами:

1) полноценное проживание ребенком всех этапов детства (младенческого, раннего и дошкольного возраста), обогащение (амплификация) детского развития;

2) построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования (далее - индивидуализация дошкольного образования);

3) содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребенка полноценным участником (субъектом) образовательных отношений;

4) поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;

5) сотрудничество Организации с семьей;

6) приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства;

7) формирование познавательного образования (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития;

8) учет этнокультурной ситуации развития детей.

интересов и познавательных действий ребенка в различных видах деятельности;

9) возрастная адекватность дошкольного возраста.

В соответствии с ФГОС Программа опирается на научные принципы ее построения, что учитывается при организации образовательного процесса:

  •  принцип развивающего образования, целью которого является развитие ребенка.Развивающий характер образования реализуется через деятель­ность каждого ребенка в зоне его ближайшего развития;
  • сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости. Содержание программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики;
  • соответствие критериям полноты, необходимости и достаточности, то есть позволять решать поставленные цели и задачи только на необходимом и достаточном материале, максимально приближаться к разумному «минимуму»;
  • единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста, в процессе реализации которых формируются такие знания, умения и навыки, которые имеют непосредственное отношение к развитию детей дошкольного возраста;
  • принцип интеграции образовательных областей (физическая культура, здоровье, безопасность, социализация, труд, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей;
  • принципы гуманизации, дифференциации и индивидуализации, непрерывности и системности образования.

Отражение принципа гуманизации в образовательной программе означает:

  • признание уникальности и неповторимости личности каждого ребенка;
  • признание неограниченных возможностей развития личного потенциала каждого ребенка;
  • уважение к личности ребенка со стороны всех участников образовательного процесса.
  • Дифференциация индивидуализация воспитания и обучения обеспечивает развитие ребенка в соответствии с его склонностями, интересами и возможностями. Осуществляется этот принцип учитывая индивидуальные особенности развития ребенка.
  • Принцип последовательности и систематичности. Последовательность при научении детей конструированию, подбор и сочетание нового материала с повторением и закреплением усвоенного.
  • Принцип учёта возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • При организации деятельности по конструированию следует учитывать их возрастные особенности. Развитие желания детей сооружать постройку по собственному замыслу обязательно требует индивидуального похода. В процессе выполнения заданий необходимо наблюдать за самочувствием детей, варьировать содержание занятий в соответствии с индивидуальными особенностями каждого ребёнка. Очень важно соблюдать баланс: так, более сложные задания следует чередовать с менее сложными.
  •  Принцип наглядности — ИКТ  включают в работу максимальное количество органов чувств ребенка -  зрительный, слуховой и тактильный.
    1. Планируемые результаты

В ходе работы по LEGO-конструированию:

1.Ребенок будет знать:

- основные детали Лего-конструктора (назначение, особенности);

- простейшие основы механики (устойчивость конструкций, прочность                    соединения, виды соединения деталей механизма);

- виды конструкций: плоские, объёмные, неподвижное и подвижное соединение деталей;

- технологическую последовательность изготовления несложных конструкций.

2. Будет уметь:

- осуществлять подбор деталей, необходимых для конструирования (по виду и цвету);

- конструировать, ориентируясь на пошаговую схему изготовления конструкции;

- конструировать по образцу;

- с помощью педагога анализировать, планировать предстоящую практическую работу, осуществлять контроль качества результатов собственной практической деятельности; самостоятельно определять количество деталей в конструкции моделей; реализовывать творческий замысел;

- согласовывать свои действия со сверстниками при выполнении заданий в парах, в подгруппах.

    1. Целевые ориентиры образования в дошкольном возрасте

Целевые ориентиры, обозначены ФГОС ДО, представляют собой социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений ребенка на этапе перехода к следующему уровню развития интегративных качеств ребенка.

- Ребенок проявляет инициативу и самостоятельность в конструировании по собственному замыслу. Способен использовать простые схематические изображения для постройки несложных объектов.

-        При создании построек может участвовать в планировании действий, договариваться, распределять материал, согласовывать действия и, совместными усилиями достигать результата. Умеет считаться с интересами товарищей.

- Ребенок умеет использовать детали конструктора с учетом их конструктивных свойств. Способен преобразовывать постройки в соответствии с заданием педагога.

- Ребенок проявляет устойчивый интерес к конструированию и информации, которую получает в процессе общения.

    1. Срок реализации программы

Курс программы «LEGO-конструирование» рассчитан на 1 год при проведении занятий по 1 раза в неделю длительностью 20 минут во второй половине дня. (общий объём – 32 занятия в год). Длительность продуктивной деятельности с детьми может варьироваться в зависимости от ситуации и желания детей. Каждый ребенок работает на своем уровне сложности, начинает работу с того места, где закончил. Занятия проходит в форме игры, для обыгрывания определенного сюжета используются стихотворные формы, сказки, подвижные и пальчиковые игры, персонажи.

Программа рассчитана на детей среднего дошкольного возраста 4-5 лет.

  1. СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЙ РАЗДЕЛ ПРОГРАММЫ

2.1. Способы и направления поддержки детской инициативы

В условиях современного динамичного развития общества повышаются требования к инициативным, творческим людям. Приоритетной задачей дошкольного образования является поддержка и развитие детской инициативы в различных видах деятельности, в том числе – игре, которая является ведущим видом деятельности на протяжении всего периода дошкольного детства. Между тем в век компьютеризации и телевидения у детей снижается интерес к мыслительным действиям. Бесспорно, что растёт информированность современных детей. Они могут строить в виртуальном мире различные постройки, но это не заменит ребёнку тактильных, визуальных ощущений, когда ребёнок может оперировать своими постройками, строить из разнообразных, в т. ч. нетрадиционных материалов.      

На сегодняшний день активность ребенка признается главной основой его развития – знания не передаются в готовом виде, а осваиваются детьми в процессе совместной деятельности, организуемой педагогом. Одним из видов деятельности, в которой в полной мере проявляется детская инициативность и творческая активность ребенка, является конструктивно - модельная деятельность. Один из видов конструирования - это конструирование с помощью конструктора «LEGO». Актуальность LEGO - конструирования значима в свете внедрения ФГОС, так как:

  • является средством для развития детской инициативы и самостоятельности,
  • использование LEGO-конструктора позволяет педагогу сочетать образование, воспитание и развитие дошкольников в режиме игры (учиться и обучаться в игре);
  • формирует познавательную активность, формируют навыки общения и сотворчества;
  • объединяет игру с исследовательской и экспериментальной деятельностью, предоставляют ребенку возможность экспериментировать и созидать свой собственный мир, где нет границ.

С LEGO дети научаются, играя. Занятия по конструированию направлены в первую очередь на развитие индивидуальности ребенка, его творческого потенциала, они основаны на принципах сотрудничества и сотворчества детей с педагогом и друг с другом. Лего – конструирование – одно из самых современных направлений развития детей, широко использующие трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения для эффективной социализации дошкольников и поддержки инициативы детей в различных видах деятельности.

В своей работе мы используем принципы при организации конструктивной деятельности:

- принцип трансформации;

- положительный психологический микроклимат;

- уважение индивидуального вкуса и привычек детей;

- поощрение желаний создавать по собственному замыслу;

- поощрение высказывания оригинальных идей;

- создавать условия для разнообразной самостоятельной деятельности детей;

-  при необходимости помогать детям в решении проблем организации игры с применением продуктов конструирования.

Для полноценного развития ребенку - дошкольнику необходима самодеятельная игра, возникающая и развивающаяся по его собственной инициативе. Инициативу проявляет тот, кто в себя верит. Одна из основ уверенности в себе - практические умения и навыки. Для развития детской инициативности, мы в нашей группе используем следующие методы и приёмы конструктивной деятельности:

- создание образовательных ситуаций;

- самостоятельное экспериментирование со строительным материалом, исследование его физических и конструктивных свойств;

- ознакомление детей с разными способами изменения одной и той же постройки (для получения вариантов);

- сравнение новой конструкции с предыдущей (что и почему изменилось);

- побуждение у детей устойчивого интереса к играм, используя для этого мелкие игрушки;

- активизации имеющегося опыта, только тогда можно создавать, проблемно - игровую ситуацию;

- поддержки идей детей, чтобы все были услышаны, чтобы накопленный опыт был достоянием всех детей.    

    1. Особенности взаимодействия с семьями воспитанников

Важнейшим условием развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность.

Цель взаимодействия с семьёй: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка.

Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание.

Задачи взаимодействия детского сада с семьёй:

- Изучение отношения педагогов и родителей к различным вопросам развития конструктивных способностей детей, условий организации разнообразной деятельности в семье;

- Информирование друг друга об актуальных задачах обучения детей на разных возрастных этапах их развития и о возможностях детского сада и семьи в решении данных задач;

- Создание условий для разнообразного по содержанию и формам сотрудничества, способствующего развитию конструктивного взаимодействия педагогов и родителей с детьми, возникновению чувства единения, радости, гордости за полученные результаты;

  1. Привлечение семей воспитанников к участию в совместных с педагогами мероприятиях.
  2. Поощрение родителей за внимательное отношение к разнообразным стремлениям и потребностям ребёнка и создание необходимых условий для их удовлетворения в семье.

  1. ОРГАНИЗЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

3.1.  Описание материально-технических условий, обеспечивающих возможность достижения планируемых результатов освоения программы.

Большая роль в эффективности образовательного процесса детского сада отводится материально - техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса. В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Материально-техническое обеспечение реализации Программы

Познавательное развитие

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 53 «Радуга» г. Канск

Учебно-методический комплект «Городская жизнь». В состав комплекта входят наборы LEGO Education:

Наш родной город LEGO DUPLO;

Кирпичики для творческих занятий DUPLO 45019;

Кирпичики для творческих занятий LEGO 45020;

Конструктор LEGO DUPLO Кубики и механизмы;

Конструктор LEGO DUPLO  Мои первые кубики; 

Пособие для педагогов ДОУ с 12 уникальными занятиями.

УМК «Городская жизнь» позволяет:

  • понимать социальные роли и обязанности;
  • научаться действовать уверенно;
  • пробовать себя в разных социальных ролях;
  • развить эмпатию;
  • научаться решать задачи.

3.2. Режим дня

Занятия проводятся во второй половине дня по четвергам в 15:10 часов.

3.3. Учебный план

Программа рассчитана на 1 год обучения и рекомендуется для занятий детей 4- 5 лет. Рабочая программа предлагает проведение занятий 1 раз в неделю. Исходя из календарного года (с 1 октября по 31 мая) количество часов, отведенных для занятий - 32 ч.  В учебном плане отражена конструктивная деятельности в соответствии с ФГОС ДО. Количество и продолжительность занятий устанавливаются в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13, учетом возрастных и индивидуальных особенностей воспитанников групп.
Продолжительность деятельности для детей  от 4 до 5 лет – от 20 до 25 минут

В середине деятельности статического характера проводятся физкультурные минутки,  динамические паузы.

3.4. Обеспеченность методическими материалами, средствами обучения и воспитания.

Программы, технологии

Методические пособия и материалы

LEGO – 4 S

  1. Бедфорд А. Инструкция LEGO
  2. Волкова С.И. «Конструирование», - М: «Просвещение», 2009
  3. Комарова Л.Г. «Строим из LEGO»
  4. Лусс Т.С. «Формирование навыков конструктивно-игровой деятельности у детей с помощью Лего: пособие для педагогов-дефектологов». - М.: ВЛАДОС, 2003;
  5. Давидчук А.Н. Конструктивное творчество дошкольника. Пособие для воспитателя. – М.: Просвещение, 1973. – 80 с.
  6. Фешина Е.В. «Лего-конструирование в детском саду». – М.: ТЦ Сфера, 2012.-144с.
  7. www.ФГОС-игра.рф
  8. www.икар.фгос.рф
  9. www.LEGO.com  

3.5. Структура занятия

Части занятий

Длительность

Вводная часть. Занятие начинают с дидактической игры, сюрпризного момента, проблемной ситуации, художественного слова.

3 минут

Повторение ранее изученного материала

5 минут

Основная 

Изучение нового материала 

10 минут

Подведение итогов. В средней группе в конце занятия воспитатель сам подводит итог, приобщая детей. («Что мы сегодня узнали нового? О чем говорили? Во что играли?»)

2 минуты

В занятии выделяются 3 части: вводная, основная, заключительная.

Вводная часть (создание мотивации и «не забывать» о ней на протяжении всего занятия, можно создать проблемную ситуацию (или проблемно-поисковую ситуацию) для детей, решение которой, они будут находить в течение всего мероприятия. Такой прием позволяет дошкольникам не потерять интерес, развивает мыслительную деятельность, учит ребят взаимодействовать в коллективе или в паре.

В ходе основной части педагог может использовать различные приемы руководства: наглядные, практические и словесные, позволяющие решать программные задачи занятия и поставленные проблемно-поисковые ситуации. После каждого вида детской деятельности педагогу необходимо провести анализ деятельности детей (либо от своего лица, либо от лица персонажа или с помощью других детей). В случае, когда у детей что-то не получается педагог может использовать такой прием, как педагогическая поддержка.

На протяжении всего занятия педагог следит и побуждает детей к речевой деятельности с помощью вопросов. Поэтому, вопросы к детям необходимо продумывать заранее, они должны носить поисковый или проблемный характер; стремиться к тому, чтобы дети отвечали «полным ответом». 

Заключительную часть занятия организовывается таким образом, чтобы прослеживалось решение проблемной и поисковой ситуации (чтобы дети увидели решение поставленной задачи: либо словесное заключение, либо результат продуктивной или исследовательской деятельности и т.д.). Также необходимо подвести итог всего занятия: дать оценку детской деятельности (можно использовать педагогическую поддержку,  анализ детей друг друга, самих себя, похвалить детей от лица персонажа и т.д.). Главное -  это не забывать о мотивации (которая поставлена в начале занятия)

   

                                                                                                                                                       Приложение 1

Календарно-тематическое планирование

Тема

Содержание

Октябрь

1.

Знакомство с LEGO-конструктором

Ознакомление с LEGO -конструктором;

закрепление знания цвета и формы.

2.

Башня

Закрепление навыка полученного в младшей группе; формирование умения строить простейшие постройки; воспитание бережного отношения к конструктору.

3.

Строим лес

Формирование умения строить лесные деревья. Отличать их друг от друга; воспитание бережного отношения к конструктору.

4.

Мостик

Формирование умения строить мостик, точно соединять строительные детали, накладывать их друг на друга; воспитание бережного отношения к конструктору.

Ноябрь

5.

Веселые утята

Разучивание стихотворения про утят; формирование умения строить утят, используя различные детали; воспитание бережного отношения к конструктору.        

6.

Красивые рыбки

Уточнение и расширение представления детей о рыбах; развитие умения наблюдать, анализировать, делать выводы; формирование умения строить морских обитателей; воспитание бережного отношения к конструктору.

7.

Гусенок

Формирование умения строить гусенка используя различные детали; воспитание бережного отношения к конструктору.        

8.

Конструирование по замыслу

Закрепление у детей, полученных навыков; формирование умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее, давать общее описание; развитие творческой инициативы и самостоятельности.

Декабрь

9.

Улитка

Формирование умения строить мостик, точно соединять строительные детали; развитие памяти, внимания, мышления; воспитание доброго отношения.

10.

Большие и маленькие пирамидки

Формирование умения строить разные по форме пирамидки; развитие мелкой моторики пальцев рук, внимания; воспитание бережного отношения к конструктору.        

11.

Ворота для заборчика

Формирование умения строить ворота для заборчика, аккуратно и крепко скреплять детали между собой; воспитание бережного отношения к конструктору.        

12.

Конструирование по замыслу

Закрепление у детей, полученных навыков; формирование умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее, давать общее описание; развитие творческой инициативы и самостоятельности.

Январь

13

Лесной домик

Формирование умения строить дом, распределять правильно детали конструктора; развитие творческого воображения, самостоятельности.

14.

Мебель

Развитие у детей способности выделять в реальных предметах их функциональные части; формирование умения анализировать образец.

15.

Русская печь

Рассматривание с детьми иллюстрации русской печи; формирование умения строить печь;

развитие воображения, фантазии.

16.

Конструирование по замыслу

Закрепление у детей, полученных навыков; формирование умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее, давать общее описание; развитие творческой инициативы и самостоятельности.

Февраль

17.

Загон для коров и лошадей

Формирование умения строить загоны по условию; развитие глазомера, навыка конструирования, мелкой моторики пальцев рук.

18.

Дом фермера (конструирование в парах)

Формирование умения строить большой дом для фермера; развитие фантазии, творчества; воспитание умения доводить начатое дело до конца и договариваться друг с другом.

19.

Мельница

Формирование умения строить мельницу; развитие воображения, фантазии; воспитание бережного отношения к конструктору.        

20.

Грузовик (конструирование в подгруппе)

 Формирование умения строить разные машины; развитие творческой инициативы и самостоятельности; воспитание умения договариваться друг с другом. 

Март

21.

Знакомство со светофором

Формирование умения слушать сказку, рассматривать иллюстрации; развитие у детей способности выделять в реальных предметах их функциональные части; формирование умения анализировать образец.

22.

Продолжение знакомства с светофором

Ознакомление детей с правилами дорожного движения; формирование умения строить проезжую часть дороги и надземный переход; развитие воображения, фантазии; воспитание бережного отношения к конструктору.        

23.

Робот

Ознакомление детей с игрушкой робот; формирование умения строить робота из деталей конструктора; развитие воображения, фантазии.

24.

Конструирование по замыслу (конструирование в паре)

Закрепление у детей, полученных навыков; формирование умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее, давать общее описание; развитие творческой инициативы и самостоятельности; воспитание умения договариваться друг с другом. 

Апрель

25.

Грузовая машина с прицепом (конструирование в подгруппе)

Формирование у детей умения конструировать знакомую конструкцию по графической модели, соотносить ее элементы с частями предмета; развитие глазомера, воображения, воспитание умения договариваться друг с другом.   

26.

Ракета, космонавты (конструирование в паре)

Рассматривание иллюстраций о космосе; формирование умения строить ракету и космонавта из конструктора; развитие воображения, фантазии; воспитание умения договариваться друг с другом. 

27.

Корабли

Расширение представления о кораблях, рассматривание иллюстраций; формирование умения строить корабли, сочетать в постройке детали по форме и цвету, устанавливать пространственное расположение построек.

28.

Конструирование по замыслу (конструирование в паре)

Закрепление у детей, полученных навыков; формирование умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее, давать общее описание; развитие творческой инициативы и самостоятельности; воспитание умения договариваться друг с другом. 

Май

29.

Поезд

Ознакомление детей с приемом сцепления кирпичиков с колесами, друг с другом, основными частями поезда; развитие творческой инициативы и самостоятельности.

30.

Пожарная машина (конструирование в паре)

Ознакомление детей с работниками пожарной части, рассматривание иллюстраций; формирование умения строить пожарную машину по схеме; развитие глазомера, умения соотносить ее элементы с частями предмета; воспитание умения договариваться друг с другом. 

31.

Самолет

Рассматривание иллюстраций, беседа о профессии летчика; формирование умения строить самолет из деталей конструктора; развитие воображения, глазомера.

32.

Конструирование по замыслу (конструирование в подгруппе)

Закрепление у детей, полученных навыков; формирование умения заранее обдумывать содержание будущей постройки, называть ее, давать общее описание; развитие творческой инициативы и самостоятельности; воспитание умения договариваться друг с другом. 

Приложение 2

Расписание занятий

Четверг

15:10 - 15:30

На этой странице

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie