Изо-деятельность с детьми дошкольного возраста
Рисование является одним из интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение.
В детском саду ребенка знакомят с разнообразными видами изобразительной деятельности, жанрами живописи, декоративным искусством, скульптурой. Создаются условия для занятия изобразительной деятельностью. На фоне всего этого у детей развиваются эстетическое восприятие, дети овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Сегодня всеми осознается необходимость создания условий для развития художественных способностей ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Можно дать ребенку хорошую школу рисования, и он будет рисовать «правильно, по канонам», но намного важнее, как нам представляется, чтобы он научился видеть то, чего не видят другие.
Практика показала: с помощью традиционных способов рисования, нельзя в полной мере решить эту проблему – проблему развития творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, то есть нужно искать новые способы работы с детьми. Решение этой проблемы видится в новом подходе к преподаванию изобразительной деятельности. В частности – это использование нетрадиционных способов рисования.
Нетрадиционные способы рисования позволяют детям быть раскрепощенными, здесь нет правильных или неправильных способов воплощения. Здесь есть процесс. В этом и состоит основная идея художественного творчества.
Касаясь конкретно старшего дошкольного возраста, можно сказать, что в данном возрасте ребенок уже активно пользуется различными материалами, и оригинальными способами, что позволяет детям ощущать незабываемые положительные эмоции. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества.
Обучения детей нетрадиционными способами рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально – положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия.
Осваивая новые виды работы с детьми дошкольного возраста, мы стремимся, как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности.