Дополнительные занятия

Изо-деятельность с детьми дошкольного возраста
Рисование является одним из интересных и увлекательных занятий для детей дошкольного возраста. В процессе рисования совершенствуется наблюдательность, эстетическое восприятие, художественный вкус, воображение. В детском саду ребенка знакомят с разнообразными видами изобразительной деятельности, жанрами живописи, декоративным искусством, скульптурой. Создаются условия для занятия изобразительной деятельностью. На фоне всего этого у детей развиваются эстетическое восприятие, дети овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями. Сегодня всеми осознается необходимость создания условий для развития художественных способностей ребенка, раскрытия его творческого потенциала. Можно дать ребенку хорошую школу рисования, и он будет рисовать «правильно, по канонам», но намного важнее, как нам представляется, чтобы он научился видеть то, чего не видят другие. Практика показала: с помощью традиционных способов рисования, нельзя в полной мере решить эту проблему – проблему развития творческой личности. Для этого необходим индивидуальный подход к каждому ребенку, учитывающий его интересы и способности, то есть нужно искать новые способы работы с детьми. Решение этой проблемы видится в новом подходе к преподаванию изобразительной деятельности. В частности – это использование нетрадиционных способов рисования. Нетрадиционные способы рисования позволяют детям быть раскрепощенными, здесь нет правильных или неправильных способов воплощения. Здесь есть процесс. В этом и состоит основная идея художественного творчества. Касаясь конкретно старшего дошкольного возраста, можно сказать, что в данном возрасте ребенок уже активно пользуется различными материалами, и оригинальными способами, что позволяет детям ощущать незабываемые положительные эмоции. А эмоции, как известно – это и процесс, и результат практической деятельности, прежде всего художественного творчества. Обучения детей нетрадиционными способами рисования активизирует познавательный интерес, формирует эмоционально – положительное отношение к процессу рисования, способствует эффективному развитию воображения и восприятия. Осваивая новые виды работы с детьми дошкольного возраста, мы стремимся, как можно полнее ознакомить их с прекрасным и удивительным миром искусства, приобщить к художественной деятельности.
Легоконструирование
Жизнь современных детей протекает в быстро меняющемся мире, который предъявляет серьезные требования к ним. Деятельность – это первое условие развития у дошкольника познавательных процессов. Чтобы ребенок активно развивался, необходимо его вовлечь в деятельность, которая требует определенные условия, провоцирующие детское действие. Конструирование теснейшим образом связано с чувственным и интеллектуальным развитием ребенка. Особое значение оно имеет для совершенствования остроты зрения, точности световосприятия, тактильных качеств, развития мелкой мускулатуры кистей рук, восприятия формы и размеров объекта, пространства. Дети пробуют установить, на что похож предмет и чем он отличается от других; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; начинают решать конструктивные задачи «на глаз»; развивают образное мышление; учатся представлять предметы в различных пространственных положениях, мысленно менять их взаимное расположение. В процессе занятий идет работа над развитием интеллекта воображения, мелкой моторики, творческих задатков, развитие диалогической и монологической речи, расширение словарного запаса. Особое внимание уделяется развитию логического и пространственного мышления. Дошколята учатся работать с предложенными инструкциями, формируются умения сотрудничать с партнером, работать в коллективе.
Детский фитнес
В детском саду проводится системная работа по физическому воспитанию детей, которая включает в себя традиционные и нетрадиционные формы. Одной из них является степ-аэробика, которую мы начали использовать в работе с детьми с 2017 учебного года. Разработанная программа позволит добиться оптимального уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, равновесия, координационных способностей, а также несет профилактический характер. Под воздействием упражнений на степ-платформе улучшается функция сердечно-сосудистой и дыхательной систем, укрепляется опорно-двигательный аппарат, регулируется деятельность нервной системы и ряд других физиологических процессов, таких как, профилактики плоскостопия и нарушений осанки. Новизна данной программы заключается в том, что на ряду с традиционными формами упражнений, проводятся специальные упражнения по степ-аэробике, а также логоритмические упражнения. Оптимальное сочетание которых в ходе занятий позволит решать задачи по физическому воспитанию и развивать координацию движений и речь. У детей, занимающихся оздоровительной аэробикой повышаются адаптивные возможности организма благодаря регулярной направленной двигательной активности, положительным эмоциям (музыкальное сопровождение, стимул научиться танцевать, сформировать красивую фигуру, быть здоровым и бодрым).
Королевство шахмат
Педагогическая целесообразность внедрения данной программы заключается прежде всего в идее использования игры в шахматы, как эффективного средства умственного, психического и физического развития ребенка – дошкольника. Раннее обучение детей дошкольного возраста игре в шахматы позволяет обеспечить более комфортное вхождение ребенка в учебный процесс начальной школы, позволяет снизить уровень стресса, благотворно влияет как на процесс обучения, так и на развитие личности ребенка, повышение продуктивности его мышления. Занятия шахматами укрепляют память, развивают аналитические способности и воображение, помогают вырабатывать такие черты характера, как организованность, целеустремленность, объективность. Дошкольный возраст в развитии ребёнка – это период, когда закладывается фундамент его знаний, развития умственных способностей и мышления. Сегодня важно нам, взрослым, формировать и поддерживать интерес, как самих себя, так и своих детей. Воспитание уважительного отношения к своим соперникам, необходимо начинать с детства. А также к победам и поражениям.
Программа дополнительного образования по физкультурно-оздоровительной деятельности с детьми 3-5 лет
Важнейшим условием развития детей является взаимодействие с родителями по вопросам образования ребёнка, непосредственного вовлечения их в образовательную деятельность. Цель взаимодействия с семьёй: создание необходимых условий для развития ответственных и взаимозависимых отношений с семьями воспитанников, обеспечивающих целостное развитие личности ребёнка. Взаимодействие с семьёй должно быть построено на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признаётся право родителей на уважение, понимание. Формы и методы работы: консультация для родителей, спортивный праздник на открытом воздухе, консультация. Задачи: выявить запросы родителей по данному направлению, побуждать родителей к активному участию в совместной деятельности с детьми, устанавливать эмоционально-положительный контакт родителей и детей в процессе совместной двигательно-игровой деятельности, пропаганда здорового образа жизни, познакомить родителей с подвижными играми и формами их организации в выходные дни.

Информация размещена на официальном сайте согласно Приказа Рособрнадзора от 14.08.2020 № 831 с учётом требований Федерального закона от 27.07.2006 № 152-ФЗ «О персональных данных»

Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie